Домашняя страница Карта сайта

Копирование материалов

© 2008-2024
Главное arrow Новости arrow Врезка пожарного гидранта

Врезка пожарного гидранта

12.10.2023

В августе к нам обратилась эксплуатирующая организация Сосновка Парк с запросом на врезку пожарного гидранта в существующую сеть водопровода из полиэтиленовых труб диаметром 110 мм. Мы уже выполняли ремонтные работы в этом посёлке за 5 лет до этого обращения. Новый персонал некоторое время искал исполнителя для решения своей задачи, в итоге по рекомендации руководства обратились к нам.

Существующий колодец диаметром 1 метр был слишком мал для размещения в нём нового гидранта с пожарной подставкой. Это было бы более возможно при начальном монтаже водопровода с гидрантом, чем сделать монтаж уже по факту.

Даже с проходной пожарной подставкой, как на примере в другом колодце этого посёлка, это было бы проще, а тут мы имели дело с поворотом трассы. Эксплуатация сама предложила вариант с устройством рядом нового колодца и отведения туда хвоста водопровода с подключением нового гидранта к тупиковой пожарной подставке.

Также было предложено установить новый колодец диаметром 1,5 метра, что ещё больше упрощало врезку гидранта и его последующий монтаж. Данный вариант и был избран к исполнению.

На вопрос, какой гидрант лучше выбрать, мы посоветовали брать чугунный, т.к. он более долговечен и надёжен в эксплуатации, чем стальной. С высотой гидранта определились, посмотрев, какой гидрант был уже установлен в этом посёлке ранее. Этикетка давала всю исчерпывающую информацию по этому вопросу.

Что же касается подставки, то вариант чугуна неприятно удивил ценой — 18 тысяч, поэтому был выбран вариант из стали. Всё-таки замена подставки может быть произведена сантехниками без привлечения сварщиков ПНД, и прослужит она 10-15 лет при должном уходе.

Таким образом, на объект были закуплены чугунный пожарный гидрант и стальная тупиковая пожарная подставка с выходом на фланец DN100.

Для монтажа этого гидранта на подставку купили гайки и неполнорезьбовые болты в количестве 6 штук, что при монтаже потребовало дополнительно приобрести усиленные шайбы, т.к. длина резьбы не покрывала необходимую длину затяжки. В качестве прокладки поставщик смог предложить только квадрат из резины, из которого впоследствии была вырезана прокладка. Стандартные резиновые прокладки, например DN200 для такого соединения с подставкой не подходят.

Ещё до нашего приезда рядом со старым был установлен новый бетонный колодец, в котором планировался монтаж нового гидранта. В стенке старого и нового колодцев на продолжении оси магистрали было устроено отверстие для трубы ПНД 110 мм. Также была смонтирована и крышка в месте предполагаемого расположения гидранта.

Согласно плана врезка подключения гидранта должна была состоятся на повороте магистрали, с установкой вместо отвода тройника, проходная часть которого уходила в новый колодец к подставке.

Чтобы не нарушать существующее подключение на трубу ПНД 32 мм, было решено поставить на место литого отвода электросварной тройник, он позволял сэкономить место и привариться к части отрезаемого отвода.

В назначенный день перед нашим приездом вода из системы была спущена, что в целом упростило демонтаж отвода и ускорило сварочные работы, хотя даже при этом некоторое время было потрачено на устранение небольшой течи со стороны подачи воды.

В числе прочих мер, подающая труба была немного подтянута вверх с помощью лома и стяжного ремня. Таким образом удалось избежать протечки воды на время сварки тройника, т.к. первый раз при монтаже тройника вода всё-таки просочилась.

После остывания всех сварных соединений стяжка была демонтирована и можно было приступать к финальной части — непосредственному монтажу подставки к ответвлению магистрали водопровода и гидранту сверху.

Также теперь можно было убрать электричество, т.к. после нарезки шпилек на фланец магистрали, необходимости в нём больше не было, а дождь с небольшими перерывами шёл в этот день постоянно, иногда — довольно интенсивно.

Все замеры были сделаны предварительно, подставка стала как это было необходимо, осталось лишь установить резиновую прокладку DN100 мм и стянуть фланцевое соединение на шпильках с болтами и шайбами.

Монтаж самого пожарного гидранта также прошёл без проблем, если не считать казуса с длиной резьбы на болтах, описанного выше. Однако это было быстро исправлено и работа была завершена за один день.

Отдельным абзацем выражаем благодарность коллективу службы эксплуатации за исчерпывающую помощь в подготовке к этой работе и содействии в её выполнении. Всё предварительное обсуждение и подготовка были проведены дистанционно, без единого выезда на объект наших специалистов, кроме непосредственно дня выполнения работ.

Вы также можете ознакомиться с нашей небольшой статьёй про замену пожарного гидранта по этой ссылке.

« Замена труб Нестле   Сварка перехода в Бутово »
Новости компании
Наши статьи
География работ